В фейсбуке  В гугле  В твиттере  В контакте  В яндоксе
         

Каталог статей

Главная » Статьи » Поисковое продвижение

Особенности кириллических доменов


Особенности кириллических доменов
До некоторых пор великий и могучий русский язык был под запретом в URL – «Яндекс.Бар» имел функцию запрета русской раскладки в адресной строке. Но справедливость восторжествовала – теперь плод трудов Кирилла и Мефодия можно увидеть в доменных именах. Но стоит ли использовать русскоязычные домены?..

Уже прошло немало времени с момента появления домена «.рф» – официально домен был делегирован в корневой зоне DNS 12 мая 2010 года. В первый день регистрации 260 тысяч доменов разошлись как горячие пирожки. Но до сих пор кириллица в адресной строке браузера для подавляющего большинства пользователей привычной так и не стала.


Краткая историческая справка В ноябре 2008 года на конференции ICANN было принято решение о выделении домена «.рф» для Российской Федерации. Менее чем через год, в конце октября 2009 года, в Сеуле прошла официальная презентация кириллического домена. 16 ноября 2009 года была подана заявка в ICANN на делегирование нового домена. В ночь с 12 на 13 мая 2010 года заработали первые ресурсы с доменом «.рф».

Особенности регистрации и киберсквоттинг Регистрацию имен в кириллической доменной зоне было решено провести в несколько этапов. Эта мера должна была отчасти решить проблему киберсквоттинга. Первый период приоритета регистрации начался 25 ноября 2009 года, а свободная регистрация для всех пользователей стала доступна лишь год спустя.

Неоднозначная ситуация сложилась с регистрацией доменных имен – многие не успели «захватить» требуемое им имя. Некоторые регистраторы стали устраивать аукционы среди пользователей, что повлекло за собой немало скандалов. Особенно заметно это было при открытии свободной регистрации для всех пользователей.

Быть или не быть кириллическому домену? Какие преимущества у домена на кириллице? Основной плюс – это удобство для русскоязычных пользователей, которые плохо знают английский язык: по телефону или в радиорекламе проще сказать, например, «грузовик.рф», чем truck.ru (придется диктовать по буквам). Такие доменные имена лучше запоминаются.

На данный момент все современные браузеры корректно работают с кириллическими доменами, и можно смело в адресную строку вводить адрес кириллицей. Также у пользователя из-за рубежа не вызовет затруднений посещение сайта с кириллическим доменом: подавляющее большинство поисковиков адекватно показывают их в выдаче. Войти же напрямую на такой сайт юзеру без русских букв на клавиатуре поможет, например, виртуальная раскладка.

Проблема несоответствия кириллицы общепринятому стандарту Unicode, состоящему из 26 букв латинского алфавита, арабских цифр и дефиса, была решена с помощью punycode. Этот метод позволяет преобразовывать доменное имя на кириллице в последовательность символов, понятную для Unicode. Например, доменное имя «сеопульт.рф», преобразованное с помощью конвертера punycode, будет выглядеть вот так: «xn--e1amiehkf7e.xn--p1ai».

Какова ситуация на сегодняшний день с доменами в зоне «.рф»? Подавляющее большинство адресов на кириллице, которые можно встретить в рекламе, с помощью редиректа ведут на основной сайт в зоне .ru или являются зеркалом основного сайта. То есть владельцы все равно главным сайтом оставляют ресурс в зоне с латинским именем. Но количество действующих ресурсов в зоне «.рф» очень мало по сравнению с зарегистрированными, но неиспользуемыми именами. Очень много доменных имен принадлежат пользователям, которым они нужны «на всякий случай». Новый домен еще не прижился в российской интернет-среде, поэтому многие либо не спешат использовать, либо вовсе не знают как.

Лучше всего доменное имя на кириллице подходит для сайтов-визиток. Еще очень выгодно использовать такие имена для редиректа или в качестве зеркала для сайтов, которые имеют не очень благозвучные или слишком сложные для восприятия имена в зоне .ru. Кстати, уже давно стало проблемой зарегистрировать удачное имя на латинице, так как практически все такие имена заняты, в этой ситуации также сможет выручить домен в зоне «.рф».

Особенности продвижения кириллических доменов До настоящего времени бытуют противоречивые мнения относительно поискового продвижения кириллических доменов – кто-то считает, что им будет сложно конкурировать с привычными в зоне .ru, кто-то заявляет о том, что «Яндекс» будет давать им искусственное преимущество. Однако официальные представители российского поисковика опровергают все подобные слухи и утверждают, что с точки зрения поисковой оптимизации оба вида доменов равны. Это было подтверждено и на практике.

Но одно преимущество, хоть и небольшое, у доменов в зоне «.рф» есть – возможность прямого (даже не транслитерированного) вхождения ключевого слова в адрес сайта. Для продвижения этот фактор имеет довольно небольшой вес и решающего влияния на результаты оказать не сможет. То же самое действует и для латинских доменов, когда ключевое слово на латинице совпадает с доменным именем. Но в любом случае это преимущество при возможности надо использовать.

Еще до недавнего времени было целесообразно отказаться от оптимизации сайта с доменом на кириллице в пользу привычных доменов в зоне .ru, так как ссылочное и статейное продвижение было связано с некоторыми техническими трудностями – многие сервисы попросту не поддерживали такие домены. На сегодняшний день эта проблема по большому счету решена. Например, Система стала работать с кириллическими доменами буквально через неделю после открытия свободной регистрации в зоне «.рф».

Некоторые сервисы, необходимые для вебмастера или оптимизатора, работают компромиссным образом – с использованием punycode. То есть требуется вводить не кириллическое имя, а преобразованное в punycode. Это вызывает необходимость пользоваться конвертерами и создает некоторые трудности. Но этот момент вполне преодолим. Но, например, при работе с файлом robots.txt требуется использовать имена именно в punycode.

Что касается наиболее востребованных систем контекстной рекламы, то они в настоящее время поддерживают в полном объеме рекламу сайтов в зоне «.рф». Популярные RSS-ридеры стараются следовать современным тенденциям, хотя некоторые все еще корректно не могут работать с кириллическими доменами, другие работают, но с использованием punycode или другими способами.

Выводы

Если некоторое время назад продвижение кириллического домена было сложнее, чем в случае с привычном в зоне .ru, то сейчас можно заявить, что час доменов на русском языке пришел. Практически никаких препятствий оптимизатор не встретит, большинство сервисов отлично работают с такими доменами. Ситуация подсказывает, что даже те сервисы, которые еще не в полной мере или вовсе не поддерживают кириллические домены, в скором времени станут с ними работать, так как популярность доменов на кириллице устойчиво растет.

Владельцы сайтов в зоне «.рф», которые начали развивать свои ресурсы с момента появления нового домена, сейчас находятся в выгодном положении – их сайты старше, а следовательно уже не попадают под «возрастной» фильтр. Так что есть смысл не тянуть с созданием сайта в кириллической зоне – продвижение в дальнейшем будет проще и обойдется дешевле.

Но стоит понимать, что использовать кириллические имена стоит, когда это оправдано. Во многих ситуациях, которые зависят от различных факторов – целевая группа, вид деятельности компании – домен на латинице все же более уместен. Не очень опытные пользователи, которые еще не сталкивались с доменами на русском, не всегда могут понять, что в адресную строку, куда они раньше вводили исключительно латинские буквы, можно вводить и русские.

Категория: Поисковое продвижение | Добавил: gala (18.01.2012)
Просмотров: 2207 | Рейтинг: 5.0/2
Восприятие дизайна
Успех во многом зависит от восприятия запоминающегося дизайном сайта, посетителями. Я считаю, что человеческий мозг — это площадка для ведения конкурентной борьбы. “Не нужно забывать, что сознание избирательно относится к поступающей информации: легко воспринимает уже знакомые факты и отбрасывает то, что не соотносится с его предыдущими знаниями и опытом.” Людям сложно запомнить 10 заповедей. Что уж говорить об интернет сайтах, если они занимают в сознании не первое и не второе место. У каждого посетителя существует внутренний рейтинг сайтов каждого дизайна по своему. Я этот рейтинг называю “визуальной лестницей”. Подниматься по такой “лестнице” сайту очень сложно, особенно если не используется стратегия позиционирования. Позиционировать продукт необходимо, отталкиваясь от информации о конкурирующих сайтов, знакомых потребителю.
Стратегия сайта
Человеческое сознание с трудом воспринимает сложные и запутанные идеи. Приведем пример о компании BMW. Переработав идею конкурента — компании Mercedes, которая заявляла о комфортабельности своих машин, BMW сообщила, что ее авто больше подходят для езды, чем для сидения. Тем самым была дискредитирована идея Mercedes. Это один из примеров изменения восприятия потребителей. Частная студия вебмастера «WebMasterSeo» проанализировала работу своих конкурентов и выявила у них определенные слабые места, такие как высокая цена на сайт и Хостинг от uCoz, большие сроки изготовления сайта. Поэтому при разработке своих сайтов Я отказался от всего, что могло бы усложнить разработку сайта. К тому же я смог снизить стоимость сайта и добавил дополнительные модули в базовый пакет. В результате, заказчик получает необходимые услуги и остается довольным, что сделало меня лидером по созданию дешевых сайтов за короткие сроки.
Макросреда компании
Макросреда компании – факторы наиболее общего воздействия, оказывающие влияние на каждую организацию, ведущую маркетинговую деятельность. Данные факторы могут открывать для кампании новые возможности или же стать источником серьезных угроз, на них практически невозможно воздействовать, но их воздействие необходимо учитывать и предугадывать. Макросреда большинства компаний в настоящее время может рассматриваться в составе следующих основных компонентов: экономическая среда, политико-правовая среда, культурная и демографическая среда.


 
доступный сайт 
  Быстро и недорого создам сайт.
  Сайт визитка за один день.
 

доступный сайт
  Доступный сайт для бизнеса.
  Сайт визитка за 10 000 руб.
доступный сайт
  Оптимальное продвижение сайта.
  Вывод в топ Яндекса от трех недель
 



    Торговую марку "WebMasterSeo" представляет ООО "WebMaster Design"

    Студия WebMasterSeo - Частная студия веб мастера (Россия, Москва)
    Создание сайтов. Разработка сайтов. Изготовление веб сайтов.
    Заказать сайт онлайн. Веб-студия web-ms, Москва, Балашиха, Реутов
    Железнодорожный, Кучино, Мытищи, Щелково, Красноармейск.




Адрес: г. Москва, ул. 9-Парковая, д.59. корп.1

Тел.: 8 (926) 276-84-33, Сайт: web-ms.ru
E-Mail: info@web-ms.ru
Служба поддержки: info@web-ms.ru
Онлайн-поддержка: Отвечу сразу


8 (926) 276-84-33