В фейсбуке  В гугле  В твиттере  В контакте  В яндоксе
         

Каталог статей

Главная » Статьи » Поисковое продвижение

Основы социального маркетинга


Основы социального маркетинга
Социальный маркетинг или SMM (Social Media Marketing) – это продвижение сайта, продукта или услуги в социальных сетях, форумах и тематических сообществах. Социальные сети набирают огромную популярность, практически у каждого пользователя интернета есть аккаунт хотя бы в одной из них. Поэтому сейчас реклама во многих сферах просто немыслима без SMM.

Стоит ли заниматься SMM?
Однозначный ответ на этот вопрос дать нельзя – очень многое зависит от сферы бизнеса. В настоящее время в большинстве отраслей продвижение в социальных сетях просто необходимо – хотя нужно понимать, что лучше обойтись вовсе без SMM, чем делать неудачные кампании.

Преимущества социального маркетинга:
Социальные сети дают практически безграничные возможности для таргетинга – доступны критерии от возраста и семейного положения до музыкальных предпочтений и политических взглядов. Все это может помочь максимально точно отобрать целевую аудиторию.
Реклама в социальных сетях отличается от обычной тем, что в ней нет навязчивости, ее основная цель – заинтересовать пользователя, а не убедить купить рекламируемый товар или услугу, что у многих вызывает лишь неприязнь. В сообществах не вы продвигаете товар, а пользователи, нажимая лайки и рассказывая о нем друзьям. Вам лишь необходимо запустить этот процесс.
Обратная связь в сообществах дает большое количество полезной информации. Например, негативные отзывы пользователей помогут оперативно исправить ситуацию. Также мнения участников социальных сетей позволят следить за самыми последними тенденциями в вашей сфере бизнеса, отчасти именно эти пользователи формируют их.
Перед тем как начинать кампанию в социальных сетях, необходимо понимать, что многое зависит от поля деятельности. Например, продвижение в социальных сетях промышленных мостовых кранов имеет мало смысла, так как крайне трудно будет подобрать целевую аудиторию.

Ключевое отличие SMO (Social Media Optimization) от SEO в том, что в первом случае деятельность оптимизатора ориентирована на живых людей, а не на поисковые машины. Интересный контент является краеугольным камнем, он должен быть настолько привлекательным, чтобы люди делились им со своими друзьями.

Основные этапы
Перед созданием сообщества (страницы, аккаунта в социальной сети или блог-платформе) необходимо составить подробный план продвижения, изучить потенциальную аудиторию, также крайне полезно изучить сообщества конкурентов, чтобы подсмотреть удачные решения и избежать их ошибок.

1. Создание сообщества
Перед тем как создавать сообщество, необходимо тщательно изучить особенности ресурса: например, верстка страницы для «В Контакт» будет сильно отличаться от оформления обычной веб-страницы. На этом этапе надо создать привлекательную и запоминающуюся страницу, что довольно непросто в узких рамках той или иной социальной сети.

2. Создание контента
При наполнении сообщества контентом надо делать упор возбуждение интереса аудитории. Скучными описаниями товаров вряд ли кто-то будет делиться с друзьями, пользователям надо давать действительно привлекательную информацию. Копирайтер, составляющий тексты для страницы, обязательно должен быть «в теме» и учитывать особенности аудитории. Также необходимо много внимания уделять обновлениям, держать пользователей в курсе событий, оперативно давать актуальную информацию. Нужно именно вести сообщество, а не наполнить его контентом в момент создания и забыть о нем.

3. Привлечение пользователей
Самый простой и действенный способ увеличить количество участников сообщества – это рассылка инвайтов. Причем, опять же надо только запустить процесс, подтолкнуть к вступлению в сообщество лишь несколько активных пользователей, которые все остальное уже сделают сами. Этот эффект еще называют «сарафанным радио».

4. Управление сообществом
Чтобы сообщество процветало и приносило пользу, в него надо вкладывать много сил, едва ли не больше, чем при его создании. Без модерации оно пропадет – захлебнется в спаме и негативе неадекватных участников.

Примеры кампаний на различных ресурсах
Яркий пример успешной SMM-кампании – это IKEA: Facebook Showroom. Суть этой акции заключалась в том, что при открытии нового магазина IKEA в одном из шведских городов была создана страничка директора, где были выложены фотографии шоурума магазина. Пользователям предложили отметить на фото те предметы, которые они больше всего хотели бы получить. По условиям акции счастливчиками оказывались самые проворные участники, опередившие остальных. Эта кампания принесла большой успех рекламодателям и получила огромный резонанс.

Еще один отличный пример продолжает показывать компания Blendtec, которая запустила канал Will It blend? на Youtube. В видеороликах ведущий измельчает в рекламируемом блендере различные предметы, от кубика Рубика до iPhone 4. Эти ролики смогли повысить продажи блендера более чем в 7 раз!

В рунете компания Nike использовала сеть «В Контакте», создав сообщество Nike Running Russia для любителей бега. Сейчас в группе состоит более 20 тысяч участников, которые устраивают совместные тренировки.



Компания IBM решила привлечь интерес пользователей Twitter к своей ежегодной конференции Lotusphere во время ее проведения, используя хештег #ls 11. Еще в середине конференции насчитывалось около 20 тысяч сообщений с этим хештегом, а целевую страницу посетили более 35000 раз.

Маркетинговые решения
Разными компаниями было опробовано множество различных способов привлечения пользователей в социальных медиа. Чужой опыт может здорово помочь в поиске собственного решения, но важно использовать и свое воображение. Мы постараемся дать несколько советов, которые возможно помогут вам в выборе стратегии при создании SMM-кампании.

Дайте пользователям возможность принять участие в разработке или выборе дизайна нового продукта. Это можно применить где угодно: от цветовой раскраски шлема гонщика продвигаемой раллийной команды до интерьера нового ночного клуба. Заинтересованные таким голосованием пользователи будут активно делиться информацией со своими друзьями.

Во многих случаях конкурсы являются очень неплохим инструментом для рекламы. Причем определение победителя тоже лежит на плечах участников сообщества. Тут простора для деятельности еще больше: чаще всего используются фотоконкурсы, которые каким-то образом связаны с продвигаемым продуктом или услугой. Это могут быть конкурсы на самую красивую улыбку от стоматологической клиники, на самый лучший наряд от производителя одежды и другие подобные. Кроме фотографий можно простимулировать пользователей писать стихи и рассказы, рисовать картинки, сочинять музыку и многое другое, что в большей степени зависит от целевой аудитории. Большой плюс такого решения еще и в том, что участники будут просить своих друзей проголосовать за них, размещая ссылки на сообщество с конкурсом на своей странице.

Есть довольно много удачных примеров SMM-кампаний с использованием городских интерактивных игр. Их суть обычно заключается в поиске предметов или каких-либо условных символов. Схем для реализации такого решения много, например, можно публиковать подсказки для поиска на странице сообщества или в Твиттере. Несомненно, что такие кампании требуют четкой организации и много ресурсов, но усилия могут принести замечательные плоды.

Довольно выгодным решением может оказаться реклама в популярных приложениях. Преимущество такой стратегии заключается в изначально большой аудитории, но подобная кампания может быть довольно дорогой. Результат во многом зависит от изобретательности автора: реклама не должна быть просто рекламой, пользователи гораздо лучше на нее отреагируют, если она будет элементом игры.
Категория: Поисковое продвижение | Добавил: web-m3ntos (11.10.2012)
Просмотров: 755 | Рейтинг: 0.0/0
Восприятие дизайна
Успех во многом зависит от восприятия запоминающегося дизайном сайта, посетителями. Я считаю, что человеческий мозг — это площадка для ведения конкурентной борьбы. “Не нужно забывать, что сознание избирательно относится к поступающей информации: легко воспринимает уже знакомые факты и отбрасывает то, что не соотносится с его предыдущими знаниями и опытом.” Людям сложно запомнить 10 заповедей. Что уж говорить об интернет сайтах, если они занимают в сознании не первое и не второе место. У каждого посетителя существует внутренний рейтинг сайтов каждого дизайна по своему. Я этот рейтинг называю “визуальной лестницей”. Подниматься по такой “лестнице” сайту очень сложно, особенно если не используется стратегия позиционирования. Позиционировать продукт необходимо, отталкиваясь от информации о конкурирующих сайтов, знакомых потребителю.
Стратегия сайта
Человеческое сознание с трудом воспринимает сложные и запутанные идеи. Приведем пример о компании BMW. Переработав идею конкурента — компании Mercedes, которая заявляла о комфортабельности своих машин, BMW сообщила, что ее авто больше подходят для езды, чем для сидения. Тем самым была дискредитирована идея Mercedes. Это один из примеров изменения восприятия потребителей. Частная студия вебмастера «WebMasterSeo» проанализировала работу своих конкурентов и выявила у них определенные слабые места, такие как высокая цена на сайт и Хостинг от uCoz, большие сроки изготовления сайта. Поэтому при разработке своих сайтов Я отказался от всего, что могло бы усложнить разработку сайта. К тому же я смог снизить стоимость сайта и добавил дополнительные модули в базовый пакет. В результате, заказчик получает необходимые услуги и остается довольным, что сделало меня лидером по созданию дешевых сайтов за короткие сроки.
Макросреда компании
Макросреда компании – факторы наиболее общего воздействия, оказывающие влияние на каждую организацию, ведущую маркетинговую деятельность. Данные факторы могут открывать для кампании новые возможности или же стать источником серьезных угроз, на них практически невозможно воздействовать, но их воздействие необходимо учитывать и предугадывать. Макросреда большинства компаний в настоящее время может рассматриваться в составе следующих основных компонентов: экономическая среда, политико-правовая среда, культурная и демографическая среда.


 
доступный сайт 
  Быстро и недорого создам сайт.
  Сайт визитка за один день.
 

доступный сайт
  Доступный сайт для бизнеса.
  Сайт визитка за 10 000 руб.
доступный сайт
  Оптимальное продвижение сайта.
  Вывод в топ Яндекса от трех недель
 



    Торговую марку "WebMasterSeo" представляет ООО "WebMaster Design"

    Студия WebMasterSeo - Частная студия веб мастера (Россия, Москва)
    Создание сайтов. Разработка сайтов. Изготовление веб сайтов.
    Заказать сайт онлайн. Веб-студия web-ms, Москва, Балашиха, Реутов
    Железнодорожный, Кучино, Мытищи, Щелково, Красноармейск.




Адрес: г. Москва, ул. 9-Парковая, д.59. корп.1

Тел.: 8 (926) 276-84-33, Сайт: web-ms.ru
E-Mail: info@web-ms.ru
Служба поддержки: info@web-ms.ru
Онлайн-поддержка: Отвечу сразу


8 (926) 276-84-33