В фейсбуке  В гугле  В твиттере  В контакте  В яндоксе
         

Каталог статей

Главная » Статьи » Дизайн

Пути решения проблем с вредоносным кодом на сайте


Пути решения проблем с вредоносным кодом на сайте
Заражение сайта вирусом для владельца сайта всегда неприятным сюрпризом и серьезной проблемой. Поисковик, найдя угрозу, выводит предупреждение для посетителей, трафик падает, работа сайта фактически останавливается.

Причины заражения
 Основные причины появления вредоносного кода на сайте обычно связаны с нарушениями довольно простых правил безопасности по вине владельца сайта или администратора. Рассмотрим как в типовом случае происходит заражение сайта. Обычно вирусная программа попадает каким-то путем, а их много, на жесткий диск локальной машины, с которой осуществляется FTP-доступ на сайт webmasterseo. Эта программа крадет сохраненные пароли доступа, с их помощью проникает на сайт с правами администратора и меняет содержимое страниц, встраивая в них вредоносный код. Пользователи, посетившие зараженный сайт, рискуют заразить свою машину этим вирусом, далее вредоносная программа распространяется таким же образом. 

Компьютер, с которого осуществляется администрирование сайта, должен быть тщательно защищен – антивирусное ПО существенно снижает вероятность возникновения таких неприятных ситуаций.

Обнаружение вредоносного кода
Сервис «Яндекс.Вебмастер» имеет функцию проверки сайта на наличие вредоносного кода, кроме этого можно включить автоматическое оповещение в случае заражения на вкладке «Безопасность». Аналогичный функционал присутствует в «Инструментах для веб-мастеров» Google в разделе «Дигностика».

Чтобы обнаружить вредоносный код самостоятельно, надо знать, как он может выглядеть, и отличать его от прочего кода сайта. Часто в случае заражения опасный код можно найти в тегах script, опознать его можно по замаскированным различными символами ссылками на незнакомые ресурсы. Также «лишний» код бывает в тегах iframe. Особое внимание надо обратить на файлы с расширением .js, именно они в большинстве случаев являются зараженными.

 Где искать вредоносный код? Он может быть где угодно, но поиск надо начинать со страниц с типовыми URL, например /index.php или /index.html. Но таким образом придется потратить немало времени. Есть довольно неплохой способ поиска по последним изменениям на сайте, для чего нужно произвести сортировку файлов создание сайта по этому параметру. Таким способом легко отследить файлы, в которые вносились изменения без вашего участия. Очень часто вирусы маскируются под коды счетчиков посещаемости и другие подобные. Их надо проверять с особой тщательностью. 

Для облегчения поиска можно применять регулярные выражения, подключаясь по протоколу SSH к серверу. Таким образом можно легко найти участки кода, которые с наибольшей вероятностью могут содержать ссылки на вредоносные программы. Еще существует несколько способов поиска, например, написание специальных скриптов, но это скорее уже инструментарий профессионалов, так как новичку довольно в этом разобраться и необходимо обладать навыками программирования.

При использовании CMS WordPress или какой-либо другой количество файлов огромно – проверять вручную нет смысла, это отнимет кучу времени и сил. В этом случае помогут специальные плагины для различных CMS. Например, для распространенного WordPress можно использовать плагин TAC (Theme Authenticity Checker).

Удаление вредоносного кода с сайта
Прежде, чем начинать лечение сайта, надо удалить вирусную программу с локального компьютера, то есть разобраться с причиной заражения. Уже потом можно начинать лечение самого сайта. Такие последовательные действия помогут избежать возможных проблем. В противном случае вредоносный код может появиться опять.

Для поиска и удаления вируса с самого компьютера можно воспользоваться антивирусной программой или утилитой, возможно потребуется несколько проверок разными средствами. Стоит лишь отметить, что необходимо регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение и использовать утилиты последних версий.

Затем необходимо изменить все пароли для FTP-доступа на сайт и панель администратора и не сохранять их, а вводить вручную при каждом входе. Это существенно снизит риск возникновения проблем с вредоносными программами.

После того, как локальная машина вылечена, и код злоумышленников найден, можно приступать к удалению вредоносных строк. При этом необходимо четко знать, что можно удалять, а что нельзя, чтобы не нарушить работу сайта. Перед проведением этих операций желательно будет сделать бэкап сайта для возвращения к рабочей версии в случае неудачного лечения.

Стоит отметить, что злоумышленники не стоят на месте и постоянно совершенствуют вирусы и способы заражения: в частности, они более тщательно маскируют вредоносный код. Поэтому ручные способы поиска могут не сработать – пользователь с небольшим опытом имеет шанс просто не заметить его наличие. В этом случае использование последних версий специальных плагинов и утилит будет более надежным.

Решение проблем с поисковиками
Как относятся поисковики к зараженным сайтам с точки зрения ранжирования? Логика их действий следующая: если на сайте находится вредоносный код, то это опасно для посетителей, следовательно в результатах поиска выводится предупреждение о том, что переход на этот сайт нежелателен. Посещаемость сайта падает почти до нуля, что предсказуемо. Но многих владельцев сайтов волнует вопрос, восстановится ли она до прежнего уровня посещаемости? Если решение проблемы происходит быстро, то это почти не повлияет на продвижение: предупреждение для пользователей будет снято, а сайт не будет подвергнут пессимизации. Но если вредоносный код на сайте будет оставаться в течение длительного времени, то проблемы неизбежны. Поисковая система расценивает это следующим образом:
сайт «заброшен» владельцем;
вредоносный код специально оставлен на сайте владельцем-злоумышленником.
В этих случаях сайт будет пессимизирован, а его дальнейшее продвижение неизбежно будет связано с определенными трудностями.

Из этого следует, что решать проблемы с заражением сайта нужно как можно скорее. Это даст понять поисковикам, что владелец стал лишь жертвой злоумышленников и принимает все меры для устранения проблемы, а не способствует распространению вирусов.
Выводы

Прежде всего владельцу сайта или администратору надо принимать все меры, чтобы не допустить появления вредоносного кода на сайте – не сохранять пароли, тщательно защищать от вирусов локальную машину и не открывать подозрительных файлов.

Если же все-таки произошло заражение сайта, то не стоит отчаиваться и опускать руки. Надо использовать один или несколько способов поиска и устранения вредоносного кода. При этом нельзя откладывать лечение, надо приступать к нему как можно скорее – это позволит не только быстрее восстановит трафик, но и избежать проблем с продвижением в будущем.

Если один из ваших проектов в SeoPult оказался заражен, обязательно свяжитесь с персональным менеджером или техподдержкой: мы подскажем, что необходимо сделать в вашем конкретном случае.
Категория: Дизайн | Добавил: web-m3ntos (21.09.2012)
Просмотров: 712 | Рейтинг: 0.0/0
Восприятие дизайна
Успех во многом зависит от восприятия запоминающегося дизайном сайта, посетителями. Я считаю, что человеческий мозг — это площадка для ведения конкурентной борьбы. “Не нужно забывать, что сознание избирательно относится к поступающей информации: легко воспринимает уже знакомые факты и отбрасывает то, что не соотносится с его предыдущими знаниями и опытом.” Людям сложно запомнить 10 заповедей. Что уж говорить об интернет сайтах, если они занимают в сознании не первое и не второе место. У каждого посетителя существует внутренний рейтинг сайтов каждого дизайна по своему. Я этот рейтинг называю “визуальной лестницей”. Подниматься по такой “лестнице” сайту очень сложно, особенно если не используется стратегия позиционирования. Позиционировать продукт необходимо, отталкиваясь от информации о конкурирующих сайтов, знакомых потребителю.
Стратегия сайта
Человеческое сознание с трудом воспринимает сложные и запутанные идеи. Приведем пример о компании BMW. Переработав идею конкурента — компании Mercedes, которая заявляла о комфортабельности своих машин, BMW сообщила, что ее авто больше подходят для езды, чем для сидения. Тем самым была дискредитирована идея Mercedes. Это один из примеров изменения восприятия потребителей. Частная студия вебмастера «WebMasterSeo» проанализировала работу своих конкурентов и выявила у них определенные слабые места, такие как высокая цена на сайт и Хостинг от uCoz, большие сроки изготовления сайта. Поэтому при разработке своих сайтов Я отказался от всего, что могло бы усложнить разработку сайта. К тому же я смог снизить стоимость сайта и добавил дополнительные модули в базовый пакет. В результате, заказчик получает необходимые услуги и остается довольным, что сделало меня лидером по созданию дешевых сайтов за короткие сроки.
Макросреда компании
Макросреда компании – факторы наиболее общего воздействия, оказывающие влияние на каждую организацию, ведущую маркетинговую деятельность. Данные факторы могут открывать для кампании новые возможности или же стать источником серьезных угроз, на них практически невозможно воздействовать, но их воздействие необходимо учитывать и предугадывать. Макросреда большинства компаний в настоящее время может рассматриваться в составе следующих основных компонентов: экономическая среда, политико-правовая среда, культурная и демографическая среда.


 
доступный сайт 
  Быстро и недорого создам сайт.
  Сайт визитка за один день.
 

доступный сайт
  Доступный сайт для бизнеса.
  Сайт визитка за 10 000 руб.
доступный сайт
  Оптимальное продвижение сайта.
  Вывод в топ Яндекса от трех недель
 



    Торговую марку "WebMasterSeo" представляет ООО "WebMaster Design"

    Студия WebMasterSeo - Частная студия веб мастера (Россия, Москва)
    Создание сайтов. Разработка сайтов. Изготовление веб сайтов.
    Заказать сайт онлайн. Веб-студия web-ms, Москва, Балашиха, Реутов
    Железнодорожный, Кучино, Мытищи, Щелково, Красноармейск.




Адрес: г. Москва, ул. 9-Парковая, д.59. корп.1

Тел.: 8 (926) 276-84-33, Сайт: web-ms.ru
E-Mail: info@web-ms.ru
Служба поддержки: info@web-ms.ru
Онлайн-поддержка: Отвечу сразу


8 (926) 276-84-33